Написать Письмо | Телефонный
Справочник |
Галерея школы№22 |
Любителям
Анекдотов нажать на мышь! Содержание: Материально-техническое обеспечение. Содержание образования и развитие
школы
|
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни. Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивировавших ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, широкое распространение мнения о том, что из страны надо уезжать - эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов. В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. В настоящее время в школе завершена работа по созданию целостной воспитательной системы. Ведется работа над проблемой - «Школа-путь самореализации личности». Воспитательный процесс в школе осуществляется с привлечением учреждений других ведомств. Составлены совместные планы работы школы с ЦПБ СПИД, ВДПО, ГИБДД, ПДН, учреждениями культуры и искусства. С 1999 года в школе два раза в год проводятся срезы уровня воспитанности учащихся. За этот период процент уровня воспитанности постепенно увеличивается (69%-75%-80%). На более высоком уровне находятся «доброта» (84%), «уважительность» (84%), наличие у учащихся эстетических целей (83%). Недостаточными являются прилежание (75%) и дисциплина (61%). Поэтому перед педагогическим коллективом стоит задача выработки прилежания и дисциплинированности через индивидуальную работу с учащимися. В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет ряд внешних факторов. Так широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. В стенах школы идет активное и разностороннее приобщение детей к истинной культуре, развитие художественно-эстетического вкуса. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии. В школе ведется определенная работа по военно- патриотическому воспитанию учащихся. Каждый класс шествует над ветераном ВОВ. Учащиеся школы являются членами поискового отряда «Уралец» (руководитель Комароцкий Ю.И.), принимают участие в операциях по поиску пропавших без вести бойцов. В школе открыт музей боевой славы. На базе школы работают 29 кружков, в том числе от ЦРТДЮ, СЮТ, СЮН, ЦДЮТур, ДЮСШ. Занятость школьников в объединениях по интересам составляет 86%. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. В школе учащиеся привлекаются к управлению через организацию школьной Думы, в которую входят по два представителя от каждого класса. Кроме того, созданы два детских объединения «Радуга» (1-4 классы) и «Поиск» (5-11 классы), которые имеют свои Уставы, девизы, гимн. Их деятельность осуществляется через школьную Думу по направлениям: трудовое, учебное, спортивное, культмассовое, печать, право и порядок. Работает Совет старшеклассников. Вся воспитательная работа строится по направлениям: патриотизм и гражданственность; духовно-нравственное; трудовое; экологическое; спортивно-оздоровительное; социальное. В школе сложились
свои традиции:
В последнее время новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях программ и учебников, по которым ведется обучение. На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организована консультативная социально-психологическая служба, Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Результаты
проведенных исследований убеждают в том, что факт
социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты
образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей
обучающихся,
их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в
сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть
образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные
формы
взаимодействия, не зависящие от их статуса и материального положения.
Анализ
опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет
утверждать,
что массовых охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен.
Приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный
подход по
отношению к семье, родителям. Это побуждает педагогический коллектив
школы
строить работу с родителями, учитывая следующие параметры
сотрудничества: ћ
изучение семей;
ћ информирование родителей; ћ просвещение родителей; ћ консультирование родителей; ћ обучение родителей; ћ совместная деятельность педагогов и родителей.
Необходимость
совершенствования системы управления школой
диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности
руководителей
образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания
образования и
новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.
Экспериментальная деятельность требует специальной работы по ее
координации и
мониторингу. Иерархическая структура управления тормозит инициативу
педагогов.
Для преодоления этого управляющая система должна обеспечить: ћ
целеполагание, прогнозировать
результаты своей
работы;
ћ оптимальную расстановку кадров; ћ формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах; качественный
внутришкольный контроль, который позволяет вносить
своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает
стимулирующим
характером.
На Главную. |
---|
пн-пт
10.00-16.00 ч.
сб 9.00-13.00 ч.
Создатель Макс
Лычагин уч. 11"А" класса
Средней школы № 22
Редактирование Web-страниц без
ведома
создателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ!