Написать Письмо Телефонный Справочник
Галерея школы№22

На Главную.                                        Воспитательная работа.
                           

      Анектоды           Любителям                    Анекдотов нажать  на    мышь!


Содержание:

Кадровое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение.

Содержание образования и развитие школы

Воспитательная работа.




















































































           

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.

        Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивировавших ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, широкое распространение мнения о том, что из страны надо уезжать - эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.

       В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

      В настоящее время в школе завершена  работа по созданию целостной воспитательной системы. Ведется работа над проблемой - «Школа-путь самореализации личности».

      Воспитательный процесс в школе осуществляется с привлечением учреждений других ведомств. Составлены совместные планы работы школы с ЦПБ СПИД, ВДПО, ГИБДД, ПДН, учреждениями культуры и искусства. С 1999 года в школе два раза в год проводятся срезы уровня воспитанности учащихся. За этот период процент уровня воспитанности постепенно увеличивается (69%-75%-80%). На более высоком уровне находятся «доброта» (84%), «уважительность» (84%), наличие у учащихся эстетических целей (83%). Недостаточными являются прилежание (75%) и дисциплина (61%). Поэтому перед педагогическим коллективом стоит задача выработки прилежания и дисциплинированности через индивидуальную работу с учащимися.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет ряд внешних факторов. Так широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. В стенах школы идет активное и разностороннее приобщение  детей к истинной культуре, развитие художественно-эстетического вкуса. Особое внимание  уделяется патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии.

В школе ведется определенная работа по военно- патриотическому воспитанию учащихся. Каждый класс шествует над ветераном ВОВ. Учащиеся школы являются членами поискового отряда «Уралец» (руководитель Комароцкий Ю.И.), принимают участие в операциях по поиску пропавших без вести бойцов. В школе открыт музей боевой славы.

На базе школы работают 29 кружков, в том числе от ЦРТДЮ, СЮТ, СЮН, ЦДЮТур, ДЮСШ. Занятость школьников в объединениях по интересам составляет 86%.

Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. В школе учащиеся привлекаются к управлению через организацию школьной Думы, в которую входят по два представителя от каждого класса. Кроме того, созданы два детских объединения «Радуга» (1-4 классы) и «Поиск» (5-11 классы), которые имеют свои Уставы, девизы, гимн. Их деятельность осуществляется через школьную Думу по направлениям: трудовое, учебное, спортивное, культмассовое, печать, право и порядок.

Работает Совет старшеклассников. Вся воспитательная работа строится по направлениям: патриотизм и гражданственность; духовно-нравственное; трудовое; экологическое; спортивно-оздоровительное; социальное.

  В школе сложились свои традиции:
ћ        
День Знаний;
ћ        
конкурс «Лучший класс года»;
ћ        
конкурс «Ученик года», победители этого конкурса являются стипендиатами школы;
ћ        
предметные декады;
ћ        
тимуровское движение;
ћ        
благотворительные акции: «Ветеран», «Милосердие», «Ученики – солдатам России» и т.д.;
ћ        
трудовые акции: «Семена», «Чистый двор», «Школа – городу», «Аллея»;
ћ        
День Родной школы;
ћ        
День Детства;
ћ        
День Здоровья.

     
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

       В последнее время новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях программ и учебников, по которым ведется обучение.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организована консультативная социально-психологическая служба, Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия, не зависящие от их статуса и материального положения. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовых охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побуждает педагогический коллектив школы строить работу с родителями, учитывая следующие параметры сотрудничества:

ћ         изучение семей;
ћ         информирование родителей;
ћ         просвещение родителей;
ћ         консультирование родителей;
ћ         обучение родителей;
ћ         совместная деятельность педагогов и родителей.

 
Совершенствование системы управления школой.

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Экспериментальная деятельность требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Иерархическая структура управления тормозит инициативу педагогов. Для преодоления этого управляющая система должна обеспечить:

ћ         целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;
ћ         оптимальную расстановку кадров;
ћ         формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

На Главную.




Адрес Школы №22: , г. Новотроицк, ул. Воинов-интернационалистов - 5 , тел. 8(3537) 641634  (директора). тел./факс.641634
написать письмо:e-mail: shool22@mail.ru
.Время работы:

пн-пт 10.00-16.00 ч.
сб 9.00-13.00 ч.

Создатель Макс Лычагин уч. 11"А"  класса
Средней школы № 22

Редактирование Web-страниц без ведома создателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Сайт управляется системой uCoz