Написать Письмо | Телефонный
Справочник |
Галерея школы№22 |
Содержание:
Материально-техническое обеспечение. Содержание образования и развитие
школы
|
Школа находится на заключительном этапе Программы развития, цель которого оценка ожидаемых результатов, определение перспективных направлений. За этот период Школа прошла лицензирование (лицензия А № 021114 от 26.11.2004г.), государственную аккредитацию (свидетельство АА № 038764 от 30.12.2005г. регистрационный №1792). На данном этапе можно подвести некоторые результаты по основным направлениям Программы развития Школы. Содержание образования. 1.
Организация
предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов в рамках эксперимента. С 2003-2004 учебного
года по
приказу УО г. Новотроицка школа участвует в эксперименте по организации
предпрофильного обучения. В 2005-2006 учебном году девятый класс
переведен на
новый базисный региональный учебный план Оренбургской области,
утвержденный
решением коллегией департамента образования от 17.06.2005 г. № 2. В 2005-2006 учебном году в школе один девятый класс, численностью 24 учащихся. Федеральный и региональный компонент учебного плана полностью соответствует новому базисному учебному плану. Из школьного компонента выделены два часа на изучение элективных курсов. В образовательной области «Технология» предусмотрены часы на профориентационную работу с учащимися. За год планируется прохождение каждым учащимся программы четырех элективных курсов: I полугодие – 1 час - «Химия в быту» (18 часов полного курса), 1 час - «Лекарственные растения» (15 часов полного курса); II полугодие – 1 час – «Избранные вопросы математики» (16 часов курса), 1 час – «Экономика и бизнес» (16 часов полного курса»). Программы элективных курсов для девятых классов составлены педагогами школы и утверждены методическим советом ГМК в 2004 году. В школьном расписании два часа элективных курсов выведены на субботу. Перечень тем курсов определен по результатам анкетирования учащихся в марте 2004 года. Рейтинг предметов распределился следующим образом: Химия – 4 человек, География – 9 человек, Биология –8 человек, Математика – 3 человека. Итогом прохождения программ элективных курсов были: «Химия в быту» - зачетная практическая работа. Данная программа «не привязана» к какой-либо определенной теме по предмету «Химия» в девятом классе. Знания и умения, приобретенные учащимися в ходе изучения курса, способствуют развитию интереса к химической науке, формируют экологическую культуру, расширяют знания применения бытовой химии. «Лекарственные растения» - зачет-защита реферата. Изучение курса способствует формированию здорового образа жизни, интереса к народной медицине. «Избранные вопросы математики» - зачет. Изучение курса расширяет представления учащихся об уравнениях с несколькими переменными, о применении свойств квадратной функции; учит нестандартным приемам решения задач на основе свойств квадратной функции и графических соображений. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь с другими областями знаний. «Экономика и бизнес» - зачет (в форме деловой игры). Данный курс призван сориентировать учащихся в социально-экономических, технологических процессах, происходящих в современном мире. Прохождение всеми учащимися девятого класса всех программ элективных курсов дало возможность каждому определиться в выборе дальнейшего профиля. Профориентационная работа традиционно проводилась в тесном сотрудничестве с ООО «Уральская сталь», с ГУ «ЦЗН», с начальными и средними профессиональными образовательными учреждениями города. В октябре текущего учебного года учащиеся девятого класса прошли профдиагностику в учебном комбинате ООО «Уральская сталь». В соответствии с графиком были проведены экскурсии в цеха комбината и встречи с представителями рабочих профессий. Кроме этого, изучалось желание учащихся по организации профильных 10 классов. По результатам определены три профиля: математический, химико-биологический, филологический. Итоговая аттестация учащихся 9 классов была организована в соответствии с выбранными учащимися профилями III ступени. В 2006-2007 учебном году в школе два девятых класса, общей численностью 57 учащихся. Федеральный и региональный компонент учебного плана полностью соответствует новому базисному учебному плану. Из школьного компонента выделены два часа на изучение элективных курсов. В образовательной области «Технология» предусмотрены часы на профориентационную работу с учащимися. За год планируется прохождение каждым учащимся программы четырех элективных курсов: I полугодие – 1 час - «Химия в быту» (18 часов полного курса), 1 час - «Лекарственные растения» (15 часов полного курса); II полугодие – 1 час – «Избранные вопросы математики» (16 часов курса), 1 час – «Культура делового письма» (16 часов полного курса). Составлен годовой план профориентационной работы. 2.
Профилизация старшей школы. В 2004-2005 учебном году на третьей ступени обучения по итогам мониторинга изучения профессиональных потребностей учащихся, рынка труда, социального заказа родителей открыт класс химико-биологического профиля. В 2005-2006 учебном году на третьей ступени обучения организованы профильные классы по следующим направления: 10 «а» - физико-математический; 10 «б» - химико-биологический; 11 «а» - гуманитарный;
11 «б» - математический.
|
---|
пн-пт 10.00-16.00 ч.
сб 9.00-13.00 ч.
Создатель Макс
Лычагин уч. 11"А" класса
Средней школы № 22
Редактирование Web-страниц без
ведома
создателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ!